ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
- О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
В детском саду созданы условия для организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми –инвалидами. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает всестороннее развитие дошкольников в различных видах детской деятельности.
Для реализации образовательной деятельности в учреждении оборудованы 10 групповых помещений, 7 из них имеют отдельные спальни для детей. В групповом помещении для детей со сложным дефектом имеется специальное оборудование: инвалидные коляски, детские стулья с ограничителями, ходунки, вертикализатор.
В учреждении имеются девять оборудованных логопедических кабинетов, один кабинет педагога-психолога, комната психологической разгрузки. В двух кабинетах установлены детские компьютеры с программами IBM KidSmart, к которым имеют доступ обучающиеся.
- О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
В учреждении имеются 10 групповых помещений предназначенных для коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы, практической деятельности детей.
Для проведения занятий с воспитанниками используются: кабинет психологической коррекции, кабинет учителя-дефектолога, 9 кабинетов учителей-логопедов, физкультурный и музыкальный залы, оснащённые современным оборудованием для проведения коррекционно-образовательной деятельности.
В 2 логопедических кабинетах имеются детские компьютеры Kidsmart. В физкультурном и в музыкальном зале имеются мультимедиа проекторы и экраны. В кабинете психологической коррекции имеется интерактивная доска.
- О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ БИБЛИОТЕК
Отдельного помещения для библиотеки нет, в методическом кабинете ГБДОУ организована библиотека в которой расположен материал, содержащий научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
В каждой возрастной группе, кабинетах специалистов имеются мини-библиотеки , содержащие детскую литературу, иллюстративный, демонстрационный материал в соответствии с возрастом детей.
- О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ СПОРТА
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
В учреждении имеется спортивный зал площадью 65,8 метров квадратных. Спортивный зал оснащен шведскими стенками, физкультурно-оздоровительным оборудованием Тисса (вибродорожка массажная, горка корректирующая, виброскамейка, катоактин, универсальный многофункциональный тренажер, вестибулоплатформа, устройство для моделирования ситуаций для профилактики травматизма), мячами разного диаметра и другим спортивным инвентарем в необходимом объеме. Занятия проводятся для всех групп, так же проводятся занятия лечебной физкультурой с инструктором ЛФК.
На территории ГБДОУ имеются игровые площадки и спортивная площадка. Оборудование спортивного зала и игровых площадок приспособлено для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Сведения о материально-техническом оснащении спортзала
- О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
-
Средства обучения и воспитания включают в себя: иллюстративный материал (репродукции произведений живописи, сюжетные и предметные картины, пейзажные иллюстрации и т.д.)
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (презентации, дидактические игры, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.);
- интерактивное оборудование (интерактивная доска, моноблоки, музыкальные центры).
- мультимедиа-проектор - 4
- интерактивная доска - 1
- детский компьютер с программами IBM KidSmart - 2
- ноутбук - 11
- моноблок - 2
Музыкальный зал
В учреждении имеется музыкальный зал площадью 60 метров квадратных. Музыкальный зал оснащен: зеркальной стеной для зрительного контроля; шкафами для пособий, костюмов, атрибутов, игрушек; атрибутами для подвижных игр; фортепиано; музыкальным центром с набором аудио кассет и СD дисков; детскими музыкальными инструментами; атрибутами для музыкально-дидактических и подвижных игр; различными видами театров; ширмами для кукольных спектаклей; детскими и взрослыми костюмами; стульями для детей и банкетками и стульями для взрослых; - демонстрационным материалом; атрибутами для танцев.
Методический кабинет
Оснащен библиотекой методической и справочной литературы, нормативными и инструктивными документами, детской художественной литературой, методическими материалами и рекомендациями, дидактическими наглядными материалами, проектором, ноутбуком, колонками, переносным экраном - моноблоком, консультативными материалами, шкафами для методической литературы, художественной детской литературы, пособий, консультативного материала, шкафом для постоянно действующей выставки методической литературы к педсоветам и новинок методической литературы.
Групповые помещения
предназначены для коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы, практической деятельности детей. Оборудованы детской мебелью для практической деятельности, книжным уголком, игровой мебелью, играми и пособиями для экспериментирования, картами, глобусом, макетами, играми и игрушками для всех видов игр, атрибутами для игровой деятельности, оборудованием раздаточным и демонстрационным материалом для занятий, разнообразными видами детских театров, атрибутами и костюмами для театрализованной деятельности, оборудованием для детского экспериментирования, наглядными пособиями, альбомами, книгами, моделями, макетами, муляжами и т.п., разнообразным материалом для конструктивной деятельности, плоскостными ориентирами и пособиями, логопедическим уголком, магнитофоном, телевизором, видеоплеером.
Сведения о материально-техническом оснащении ГБДОУ
- О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Обеспечен доступ к информационным сетям и информационно-телекоммуникационным сетям в кабинете заведующего, кабинете заместителей заведующего по АХР и УВР, в кабинете делопроизводителя
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным сетям и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Для реализации образовательной деятельности используются собственные электронные образовательные и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- детский компьютер с программами IBM KidSmart - 2,
- ноутбук - 3,
- интерактивная доска - 1,
- моноблок - 2
- доступ в internet (оптоволокно)
- ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрено
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Детский сад. ру - познавательные статьи
журнал «Дошкольное образование»
материалы для организации детского досуга
- О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ
Общежитие, интернат не предусмотрены.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Информацию об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья можно посмотреть здесь: http://dou67.kirov.spb.ru/sveden/catering
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, физиотерапевтический кабинет, процедурная), массажный кабинет, зал ЛФК - оборудованы в соответствии с санитарными требованиями.
В целях обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников ДОУ оснащено домофоном, с возможностью посещения детского сада через КПП - охрану. В каждом помещении здания расположены датчики пожарной сигнализации. Имеется кнопка тревожной сигнализации
Медицинское обслуживание обеспечивает городская поликлиника №88 детское поликлиническое отделение №57. Оказываемые услуги включают в себя плановый осмотр врача-педиатра, прием врача-невролога, врача-физиотерапевта, профилактическую вакцинацию, санитарно-просветительскую работу.
Воспитанники ГБДОУ в соответствии с показаниями врача получают курсы массажа и физиотерапевтические процедуры.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Сведения о материально-техническом оснащении медицинского обслуживания
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
- ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
АДРЕС ОБЪЕКТА: 198261, г. Санкт-Петербург, проспект Маршала Жукова дом 70, корпус 3, литера А
КАРТА ПОДХОДА К ОБЪЕКТУ:
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта: Ближайшая станция метро «пр. Ветеранов» идти пешком 45 мин (3,7 км)
Ближайшая остановка общественного транспорта «просп. Маршала Жукова» и «просп. Ветеранов» автобус: 130, 68, 145, 145А, троллейбус: 20, 37, 44, идти пешком 4 мин (350 м)
От метро «пр. Ветеранов» идет автобус 88, ближайшая остановка «ул. Стойкости», идти пешком 12 мин (1 км)
Зеленым цветом обозначен маршрут, рекомендованный для движения детей в (из) образовательное учреждение.
Наличие кнопки вызова персонала Рядом с дверью центрального входа расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). Кнопка вызова продублирована с использованием шрифта Брайля.
Табличка с телефоном для получения помощи маломобильными группами населения расположена у двери центрального входа.
Табличка с названием учреждения продублирована с использованием шрифта Брайля, расположена на здании у центрального входа.
Доступность и помощь обеспечиваются с помощью персонала, прошедшего необходимое инструктирование, по сопровождению инвалидов в помещении организации телефон: +7(812)759-25-12, +7(812)759-22-45
Ответственное лицо по вопросам обеспечения доступности образовательной организации: Бородина Ю.С. заместитель заведущего по АХР, телефон: +7(812)759-22-45
Оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) Лестница центрального входа оборудована откидным пандусом.
Предусмотрены парковочные места для автотранспорта инвалидов у здания учреждения. Парковка автомобилей посетителями остальных категорий осуществляется на общих условиях на около дворовой территории.
Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в ОУ: есть
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не предусмотрена
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания)
В раздевалках всех групп оборудованы зоны отдыха (ожидания) с соответствующей мебелью
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации
Схема с информацией (схема движения до руководителя) расположена при входе в здание и продублирована с использованием шрифта Брайля
В здании ГБДОУ предусмотрена понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри учреждения
Для удобства ориентирования слабовидящих людей на лестничных маршах в ДОУ были выделены краевые ступени контрастным цветом, лестницы оборудованы двухуровневыми поручнями, которые имеют закругления. Лестница и коридор первого этажа оборудованы фотолюминесцентной эвакуационной системой, а также направляющей разметкой на путях движения
На входных дверях первого этажа установлены световые маяки для обозначения габаритов входной двери.
Дублирование информации для инвалидов по слуху не предусмотрено
В учреждении предусмотрено дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В учреждении частично доступны кресла- коляски для детей-инвалидов и взрослых-инвалидов (с нарушениями опрно-двигательного аппарата)
Наличие расширенных двеных проемов, адаптированных лифтов, поручней, в учреждении нет (не предусмотрено конструкцией детского сада)
Наличие и доступность питьевой воды
В каждом групповом помещении и административных кабинетах обеспечена доступность питьевой воды. В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченой водой. Смена воды производится в соответствии с действующим СанПиН.
Положение об организации питьевого режима
Наличие, доступность и состояние санитарно-гигиенических помещений
Санитарно-гигиенические помещения находятся на первом этаже и в каждой группе. Каждое оборудовано мылом и туалетной бумагой, индивидуальными и одноразовыми полотенцами.
- О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, КОЛЛЕКТИВНОГО И НДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для индивидуального пользования
- Вертикализатор
- Детские стулья с ограничителями
- Ходунки
- Раскладной массажный стол
- Логопедический стол с зеркалом
- Бескаркасное кресло
- Оздоровительное оборудование ТИСА (вибродорожка массажная, горка корректирующая, виброскамейка, катоактин, универсальный многофункциональный тренажер, вестибулоплатформа, устройство для моделирования ситуаций для профилактики травматизма)
Для коллективного пользования
- Интерактивная доска (в кабинете психологической коррекции)
- Детский компьютер Kidsmart (в 2 кабинетах учителей-логопедов)
- Моноблок
- Мультимедийный проектор (в музыкальном и физкультурном зале)
- Сухой бассейн
- Магнитная доска
- Ковролинограф
- Магнитофон
- Игровые мягкие модули (конструктор)
- Массажные коврики
Сведения об использовании специальных учебных, дидактических материалов и технических средств обучения На группах для детей с тяжелыми нарушениями речи Музыкальные инструменты, мяч, карточки с условными обозначениями ритмических структур, счетные палочки, свистульки, игрушки на развитие дыхания, предметные картинки, зеркала (большое настенное и индивидуальные); «Высоко – низко», «Тихо – громко», «Ритмическое эхо», «Телеграфист», «Горячий чай», «Забей мяч в ворота», «Задуй свечу», «Снежинки», «Эхо», «Ниточки», «Три медведя», «Бабочка летит», «Больной пальчик», «В лесу», «Вопрос – ответ», «Укладываем куклу спать», «Немое кино» (интонационн. выразительность речи), «Cтупеньки», «Веселые молоточки», пиктограммы, картотека психогимнастики. Игрушки (образные, звучащие) картинки с изображением различных предметов, разрезные картинки, рисунки с лабиринтами, карточки с изображением контурных, наложенных, перечеркнутых предметов, карточки «четвертый лишний», счетные палочки, картинки «нелепицы», пазлы с буквами, карточки с изображениями букв с недостающими элементами, зашумленными буквами, «Запомни и найди», «Кто внимательный?», «Кто где стоит?», «Лото», «Найди и назови», «Расставь по местам», «Собери букет», «Телефон», «Чего не стало?», «Что за чем звучало?», «Что изменилось?», «Найди отличия», «Что нарисовано?», «Что перепутал художник?», «Угадай-ка», «Найди ошибки», «Заплатки». Формирование фонетико-фонематических процессов и навыков языкового анализа и синтеза, звукопроизношения. Предметные картинки по лексическим темам, сюжетные картинки, образные игрушки, настольно-печатные игры; карточки с изображением геометрических фигур и их частей, серии последовательных картинок со скрытым сюжетом, незавершённым действием; картинки – карточки – загадки, картинки предметные, с изображением природных явлений, растительного и животного мира, столы для занятий с детьми, магнитная доска, «Волшебник», «Волшебные картинки», «Договори словечко», «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Великан и гномик», «Кто больше?», «Кто что делает?», «Логопедические кубики», «Назови лишнее слово», «Назови, сколько?», «Один – много», «Опиши предмет», «Помоги Незнайке», «Посчитай», «С чем корзинка?», «Угадай по листику дерево», «Чудесный мешочек», «Чудо-дерево», «Угадай профессию», «Вопрос – ответ», «Вставь пропущенное слово», «Ждём гостей», «Живое – неживое», «Летит – плавает – ползает», «Назови нужное слово», «Назови похожее слово», «Полезные животные», «Продолжи словесный ряд», «Скажи наоборот», «Что общего?», «Ответь полным предложением», «Разложи и расскажи», «Собери предложение», «Придумай название бульвару, площади», «Скажи со словом…», «Юный художник», «Букашки – ромашки», «Кто мы такие?» Оборудование и материалы: Печатные буквы, кубики с буквами, азбука букв и слогов, длинные и короткие полоски, красные, синие, зеленые кружочки, счетные палочки, шнурки, трафареты букв, графические схемы предложений, слов, слогов, карточки с изображениями букв с недостающими элементами, зашумленными буквами, звукобуквенные ребусы, графические схемы слогов, слов, предложений, трафареты букв, карточки с изображением букв с недостающими элементами, букв, неправильно расположенных в пространстве; печатные буквы. Игры и игровые упражнения: «В гостях у Слыша и Буковки», «Добавишь букву, изменишь слово», «Кто больше составит слов?», «Слово рассыпалось», «Шифровальщики», «Чей улов больше?», «Школа», «Отгадай слово».«В гостях у бабушки Азбуки», «Угадай- ка», «Учитель – ученик». На группе детей со сложными дефектами: Для индивидуального пользования
Оздоровительное оборудование ТИСА (вибродорожка массажная, горка корректирующая, виброскамейка, катоактин, универсальный многофункциональный тренажер, вестибулоплатформа, устройство для моделирования ситуаций для профилактики травматизма) Для коллективного пользования
Развитие общих речевых навыков.
Развитие артикуляторной и мимической мускулатуры; мелкой и общей моторики, конструктивного праксиса.
Карточки с артикуляционными профилями, картотека артикуляционной гимнастики для различных фонетических групп звуков, картотеки пальчиковой гимнастики и речи с движением, мячи, трафареты для обводки, штриховки, карандаши, коробочки для раскладывания мелких предметов, шнурки, детали для шнуровки, пальчиковые игрушки, зеркала (большое настенное и индивидуальные); «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Посмотри и повтори», «Ловкие пальцы», «Пальчики здороваются», «Продолжи ряд», «Дорисуй букву», «Расскажи стихи руками»
Развитие психических функций.
Слоговые таблицы, слоговые пазлы, длинные и короткие полоски, красные, синие, зеленые кружочки, счетные палочки, графические схемы, слов, слогов, звуковые ребусы, настольные игры. «Хлопушки», «Слушай, запоминай, повторяй», «Повтори, как, я», «Телефон», «Эхо», «Добавишь звук, изменишь слово», «Кто больше составит слов?», «Слово рассыпалось», «Отгадай слово». «Игровизор», «В гостях у бабушки Азбуки» «Шифровальщики», «Чей улов больше?», , Разложи картинки», «Наведи порядок», «Куда спешат звери?», «Слоговой аукцион», «Угадай- ка», «Звуковой лабиринт», «Лото», «Посмотри и назови», «Игры-ходилки»
Формирование лексико-грамматической стороны речи и развитие связной речи.
Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения
http://dou67.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId34f3c86b2b
http://dou67.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeIdfa472bf7e3
http://dou67.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId8923fe20be
Нормативные документы
- Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006
- Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
использование специальных учебников, учебных пособий, дидактических материалов |
Да |
возможность проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий с педагогом-дефектологом, логопедом, педагогом-психологом и др. |
Да |
наличие возможности использования альтернативных (невербальных) средств коммуникации, при необходимости |
Да |
альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению |
Да |
помощь, оказываемая сотрудниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации, возможность предоставления ассистента (тьютора) |
Да |
возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому |
Оказываются в дистанционном режиме в случае длительной болезни обучающегося. |
БОЛЕЕ ПОДРОБНО ознакомиться с доступностью объекта ГБДОУ детский сад № 67 можно на сайте «Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга»: //www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=12066@dsObjectsSISpr">;https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=12066@dsObjectsSISpr>